2 апреля, в канун четверга 5-ой седмицы Великого поста, Епископ Покровский и Новоузенский Фома совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского («Стояние Марии Египетской») в домовом храме во имя преподобного Сергия Радонежского в Покровском епархиальном управлении г. Покровска (Энгельса).
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления священник Аркадий Махсумов, священник Стахий Лобачев, священник Димитрий Вразовский, священник Вячеслав Москалев, священник Александр Кучин, протодиакон Андрей Соснин, диакон Артемий Кошкин, диакон Ярослав Жуликов, диакон Димитрий Некрасов, диакон Сергий Панкратов.
В завершении богослужения к прихожанам обратился с проповедью священник Димитрий Вразовский.
-Дорогие братья и сестры, сегодня мы отслужили Четверток Великого канона. Казалось бы, на первой седмице Великого поста мы уже читали и внимали словам Покаянного канона преподобного Андрея Критского, но сегодня мы, как мозаику, соединили его воедино с житием преподобной Марии Египетской, жизнь которой явилась примером действенной силы покаяния. Во всех смыслах Великий покаянный канон критского святителя можно назвать гимнографическим катехизисом. Что такое канон на богослужении? Если внимательно его слушать, то можно узнать, что празднует в этот день Церковь, память какого святого отмечает. Но Великий канон преподобного Андрея стоит особняком, предлагая нам пройтись по страницам Ветхого и Нового заветов. При этом он еще является и толкователем Священных текстов. Он делает нас ближе к угодникам Божиим и ко всем людям, которые жили тысячи лет до нас в ожидании Мессии. Каждый тропарь, каждое слово Канона направлены на стяжание великого чувства покаяния. Но если мы посмотрим, чьи имена в нем упоминаются, то увидим, что это имена блудников, разбойников, нераскаявшихся грешников. Здесь имена и апостолов, и пророков, учителей и отцов Церкви. Все они тоже были обычными людьми, каждый из них страдал, переживал свои душевные тяготы. Кто-то падал с большой высоты, но поднимался и, покаявшись, приходил к Богу. Вот в чем состоит, говоря современным языком, домашнее задание Великого покаянного канона. Нам надо внять этим словам и понять, что мы все грешны. Господь, указывая на блудницу, сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8,7).Безгрешных людей нет на земле, но это не приговор. Любая храмина, как возвещает нам пророк и царь Давид, даже если будет разрушена, может быть восстановлена в первозданной красоте и будет служить своей цели. Так и человек через покаяние встанет на путь очищения, и голгофа его душевная станет не местом казни, а местом преображения его души. Аминь!
Пресс-служба Покровской епархии